В России ужесточили контроль за ввозимыми подержанными авто

С 1 июля в России начили действовать новые правила проверки безопасности ввозимых на территорию страны подержанных автомобилей.

Речь идет о вступлении в силу ГОСТа 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Согласно новым правилам, теперь автовладельцы обязаны предоставить ввозимый автомобиль в испытательную лабораторию для проверки. Ее дистанционная оценка больше не доступна, пишут

https://iz.ru/

.

Ожидается, что нововведение в большей степени коснется праворульных автомобилей, ввозимых из Японии на территорию Дальневосточного федерального округа (ДФО).

По данным Росстандарта, на территории ДФО, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тыс. единиц из порядка 130 тыс. единиц в год всего по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 испытательных лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тыс. автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще шесть лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Московской, Нижегородской, Калининградской и Новосибирской областях.

Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые утопленники, конструкторы и автомобили с фатальными повреждениями.

В марте Госавтоинспекция предостерегла водителей от внесения незаконных изменений в конструкцию автомобилей. Популярностью у нарушителей пользуется установка на автомобили прямоточных глушителей, которые создают повышенный шум.

Другие автолюбители, по сведениям ГИБДД, вносят изменения в двигатель, подвеску и кузов транспортного средства. Еще одним видом тюнинга является установка шин и дисков, не предусмотренных автопроизводителем. За управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водители привлекаются к административной ответственности, а регистрационный учет таких автомобилей, если причина нарушения не устранена в установленный срок, аннулируется.