Рекламный автобус, который заменял собой телевизор

Ca. u

В 30-х годах прошлого века еще не было телевидения и других популярных ныне рекламных средств. Однако производителям нужно было как-то продвигать свои товары. Тогда в General Motors сконструировали необычный в то время транспорт, совместивший в себе автобус и грузовик. Получился такой себе «грузобус».

Ca. u

Автобус с длиной 10 и высотой 4 метра эффектно выделялся из потока благодаря своим размерам и оригинальному дизайну. Он передвигался между городами и штатами, предлагая разнообразные товары. Отличительной «фишкой» была откидывающаяся вверх горизонтальная дверь, под которой находились прилавки, площадка для распродажи товаров.

Сперва «грузобусы» комплектовали двигателем V4, который выдавал максимальные 60 км/час. Ему на смену пришел шестицилиндровый мотор на 5 литров. Работал он в тандеме с автоматической коробкой передач. Возросла и максимальная скорость до 80 км/час.

Топливные баки вмещали в себе в общей сложности 340 литров горючего. Такой ресурс позволял «грузобусам» в рамках одной поездки преодолевать длительные расстояния.

Ca. u

Установленное посередине водительское кресло возвышалось над дорогой на высоту 3 метра и обеспечивало отменный обзор. Для входа в кабину существовала специальная лестница.

В 1956 году началась эра цветного телевидения с его неограниченными возможностями. Как следствие, необходимость в «грузобусах» стала сходить на нет. Всего же было выпущено 12 машин.