Конструктивное подключение

В их работу вовлечены тысячи родителей – общественных управляющих, представителей нового в России института гражданского участия в управлении образованием.

Тогда мой старший ребенок был еще в детском саду. Мне наравне со многими активными родителями пришлось пройти отбор и голосование. Меня выбрали, наверное, благодаря активной жизненной позиции и социальной вовлеченности.

Зачем мне это было нужно? Прежде всего хотелось участвовать в организационной жизни образовательного комплекса и иметь возможность на что-то влиять. Например, нас попросили принять участие в проверке пищеблоков. Это актуальный вопрос на все времена.

Родители, имеющие медицинские книжки, прошли обучение, ознакомились с правилами и нормами и затем ходили проверять чистоту на пищеблоках, комплектность и целостность имеющегося оборудования, соответствие ассортимента заявленному, сроки годности продуктов, их хранение, температуру готовой пищи и многое другое. Причем делали мы это не только в школьных зданиях, но и в дошкольных. Это сразу дало свои плоды. После выявленных замечаний директор школы смогла решить многие вопросы, касающиеся питания детей.

У нас пятеро детей, двое из них с ОВЗ, поэтому также для меня очень важно, чтобы школа шла в ногу со временем и создавала возможности для детей с различными особенностями. Они должны иметь возможность приходить в школу рядом с домом и получать качественное образование, к ним должно быть нормальное человеческое отношение, и, конечно, должны быть все необходимые условия и специалисты (ассистенты, тьюторы, логопеды, дефектологи). Плюс не стоит забывать и о доступной среде.

Быть членом управляющего совета – значит быть в курсе того, что происходит в школе, иметь оперативную информацию о новшествах и реформах, а также быть активным помощником школы. Важно конструктивное подключение родителей: не скандалы и ругань, а спокойная коммуникация, предложения, идеи, участие в жизни школы, понимание, что не все всегда можно решить по щелчку пальцев, иногда надо найти промежуточное решение или компромисс.

На заседаниях управляющего совета мы имеем возможность понять, как работает школа и почему происходят те или иные перемены. И, соответственно, обоснованно, основываясь на цифрах, документах и фактах, передавать эту информацию дальше родителям.

Таким образом, школа, взаимодействуя с родителями, желающими слушать и слышать, может произвести существенные изменения во многих сферах. Раньше подобное даже представить себе было невозможно. Если вспомнить переход от четвертей к модулям, то в нашей школе это вводилось именно с одобрения родителей. Было организовано голосование, родительской общественности представили компетентные мнения психологов и педагогов, и каждый желающий мог высказать свое мнение по этому поводу и проголосовать.

Кстати, мое участие в жизни школы не ограничивается лишь задачами управляющего совета. До начала пандемии мне удалось пригласить в школу специалиста, который провел для педагогов и родителей семинар по оказанию первой помощи с отработкой на специализированных тренажерах. Считаю наличие подобных навыков у учителей, да и у родителей, крайне важным.

Наталья МАШКОВА, член управляющего совета школы №17