Какую компанию лучше держать Вoeing или Аirbus?

При таком сценарии вполне вероятно, что спрос на новые самолеты вырастет, что приведет к более высоким темпам производства и, в конечном итоге, к более высокой марже и прибыли. Какой из двух ведущих производителей самолетов лучше подходит для восстановления?

Исторически сложилось так, или, по крайней мере, до того, как Boeing обрушился на 737 MAX в 2019 году, Boeing имел тенденцию генерировать более высокую маржу и значительно лучший свободный денежный поток (FCF), чем его европейский конкурент. Это может побудить инвесторов отдать предпочтение Boeing как способу восстановления. Аргумент состоит в том, что восстановление рынка коммерческой авиации приведет к увеличению количества заказов и производства.

По мере роста производства должна увеличиваться и маржа, потому что производители авиакомпаний, как правило, сокращают производственные затраты на единицу продукции по мере того, как они строят больше самолетов предположение, встроенное в финансовое моделирование. Учитывая, что в прошлом Boeing был лучше Airbus в этих вопросах, можно предположить, что инвесторы могут отдать предпочтение Boeing.

Действительно, аналитики с Уолл-стрит оценили значительное улучшение ожидаемой прибыли Boeing до вычета процентов, налогообложения, износа и амортизации (EBITDA). Аналитики ожидают, что маржа Boeing сильно восстановится к 2023 году. Сосредоточившись на сроках до 2023 года, по общему мнению, Boeing в 2023 году получит 9,5 млрд долларов свободного денежного потока по сравнению с 5,1 млрд евро для Airbus. Эти цифры означают, что в 2023 году Boeing будет иметь цену, кратную 14,5 свободного денежного потока, а кратно 16,3 свободного денежного потока. Обе оценки используют текущую рыночную капитализацию.

airbus. com

Судя по этим цифрам, обе акции привлекательны. В конце концов, если период 2021-2023 годов является начальной фазой восстановления, ведущей к возобновлению средне-однозначных процентных темпов роста доходов Boeing и Airbus за десятилетие до пандемии COVID-19, то эти коэффициенты соотношения цены и свободного денежного потока выглядят очень привлекательно.

Более того, по мере того, как коммерческие рейсы вернутся, авиакомпании снова начнут делать заказы, и рассказ об акциях станет положительным. Например, Southwest Airlines уже заказала в этом году 134 самолета Boeing 737 MAX, а United Airlines недавно объявила о своем крупнейшем заказе на 270 самолетов (200 Boeing 737 MAX и 50 Airbus A321 NEO).

Аргументы в пользу покупки Airbus вместо Boeing основываются на идее, что эти оценки с Boeing гораздо более рискованны. Оценки аналитиков хороши, но они зависят от основного развития бизнеса. И, к сожалению, пандемия COVID-19 создала для Boeing несколько проблем.

Планы Boeing относительно нового самолета среднего размера (NMA), получившего название «797», были отброшены пандемией, и это позволило Airbus A321XLR занять лидирующую позицию на рынке дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов.

Общее ожидание состоит в том, что внутренние рейсы вернутся быстрее, чем дальнемагистральные международные, а это означает, что рынок узкофюзеляжных самолетов вернется раньше, чем широкофюзеляжных. Это проблема для Boeing, поскольку руководство ранее возлагало надежды на цикл замены широкофюзеляжных самолетов, который начнется в начале этого десятилетия и будет осуществляться с его новым 777X.